Господи Боже наш, создавый нас и введый Господи Боже наш, создавший нас и приведший
в жизнь сию, показавый нам пути во спасение, в эту жизнь, показавший нам пути ко спасению,
даровавый нам небесных таин откровение, даровавший нам откровение небесных таин!
Ты бо еси положивый нас в службу сию Ты назначил нас на это служение силой
силою Духа Твоего Святаго, благоволи убо, Святого Твоего Духа. Итак, удостой нас
Господи, быти нам служителем Новаго Твоего быть служителями Твоего Нового Завета,
Завета, слугам святых Твоих таинств... Призри слугами святых Твоих таин... Взгляни на нас,
на ны, Боже, и виждь службу сию нашу, и Боже, и узри эту нашу службу и прими ее,
приими ю, якоже приял еси Авелевы дары, как ты принял дары Авеля, жертвы Ноя,
Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеева всесожжения Авраама, священство Моисея и Аарона,
и Ааронова священства, Самуилова мирная. мирную жертву Самуила. Как Ты принял от Твоих
Якоже приял еси от святых Твоих апостол святых апостолов эту истинную службу,
истинную сию службу, сице и от рук нас, так и от рук нас, грешных, прими эти Дары
грешных, приими Дары сия по благости Твоей, по благости Твоей, Господи, чтобы, удостоившись
Господи, яко да, сподобльшеся служити без непорочно служить святому Твоему жертвеннику,
порока святому Твоему жертвеннику, обрящем мы в страшный день Твоего праведного
мзду верных и мудрых строителей в день воздаяния обрели награду верных и мудрых
страшный воздаяния Твоего праведнаго. управителей.
Эта молитва раскрывает смысл литургии как таинства Нового Завета, соединяющего всю историю человечества от сотворения мира с эсхатологическим ожиданием Страшного Суда. Молитва устанавливает преемство между ветхозаветным культом всесож-жений и жертв и новозаветной Евхаристией, прообразом которой эти жертвы являлись. В молитве упоминается пять сюжетов: принесение Авелем жертвы Богу (см.: Быт 4,4), жертвоприношение Ноя по окончании потопа (см.: Быт. 8, 20—22), принесение Авраамом в жертву сына своего Исаака (см.: Быт. 22,1-14)
Православие. Том 2: Приготовление к евхаристическому приношению
в жизнь сию, показавый нам пути во спасение, в эту жизнь, показавший нам пути ко спасению,
даровавый нам небесных таин откровение, даровавший нам откровение небесных таин!
Ты бо еси положивый нас в службу сию Ты назначил нас на это служение силой
силою Духа Твоего Святаго, благоволи убо, Святого Твоего Духа. Итак, удостой нас
Господи, быти нам служителем Новаго Твоего быть служителями Твоего Нового Завета,
Завета, слугам святых Твоих таинств... Призри слугами святых Твоих таин... Взгляни на нас,
на ны, Боже, и виждь службу сию нашу, и Боже, и узри эту нашу службу и прими ее,
приими ю, якоже приял еси Авелевы дары, как ты принял дары Авеля, жертвы Ноя,
Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеева всесожжения Авраама, священство Моисея и Аарона,
и Ааронова священства, Самуилова мирная. мирную жертву Самуила. Как Ты принял от Твоих
Якоже приял еси от святых Твоих апостол святых апостолов эту истинную службу,
истинную сию службу, сице и от рук нас, так и от рук нас, грешных, прими эти Дары
грешных, приими Дары сия по благости Твоей, по благости Твоей, Господи, чтобы, удостоившись
Господи, яко да, сподобльшеся служити без непорочно служить святому Твоему жертвеннику,
порока святому Твоему жертвеннику, обрящем мы в страшный день Твоего праведного
мзду верных и мудрых строителей в день воздаяния обрели награду верных и мудрых
страшный воздаяния Твоего праведнаго. управителей.
Эта молитва раскрывает смысл литургии как таинства Нового Завета, соединяющего всю историю человечества от сотворения мира с эсхатологическим ожиданием Страшного Суда. Молитва устанавливает преемство между ветхозаветным культом всесож-жений и жертв и новозаветной Евхаристией, прообразом которой эти жертвы являлись. В молитве упоминается пять сюжетов: принесение Авелем жертвы Богу (см.: Быт 4,4), жертвоприношение Ноя по окончании потопа (см.: Быт. 8, 20—22), принесение Авраамом в жертву сына своего Исаака (см.: Быт. 22,1-14)
Православие. Том 2: Приготовление к евхаристическому приношению
Комментариев нет:
Отправить комментарий